Управление школой осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности. Единоличным исполнительным органом школы является ДИРЕКТОР, который осуществляет текущее руководство деятельностью школы. Кандидат на должность директора Школы проходит обязательную аттестацию в порядке, установленном постановлением администрации Волгограда. Запрещается занятие должности директора Школы лицами, которые не допускаются к педагогической деятельности по основаниям, установленным трудовым законодательством. Директор школы назначается Территориальным управлением по согласованию с Департаментом на основании трудового договора. Должностные обязанности директора школы не могут исполняться по совместительству. Права и обязанности директора школы, его компетенция в области управления школой определяются в соответствии с законодательством об образовании и Уставом МОУ Школы - интерната. Директор школы: • без доверенности действует от имени Школы, представляет ее интересы в отношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами; • руководит деятельностью Школы на основе единоначалия; • заключает договоры, выдает доверенности; • определяет структуру управления деятельностью Школы, утверждает штатное расписание, правила внутреннего распорядка; • осуществляет материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными требованиями и нормативами, а также определяет меры социальной поддержки обучающихся и работников, в том числе за счет привлечения внебюджетных средств; • обеспечивает целенаправленное и рациональное расходование денежных средств; • обеспечивает сохранность и использование имущества Школы, в том числе недвижимого и особо ценного движимого имущества, по целевому назначению в соответствии с видами деятельности Школы; • издает в пределах своей компетенции приказы и дает указания, обязательные для всех работников и обучающихся Школы; • обеспечивает соблюдение трудового законодательства, осуществляет подбор, прием на работу по трудовому договору, расстановку педагогических и других работников Школы, повышение их квалификации и увольнение в соответствии с трудовым законодательством; • имеет право перераспределять должностные обязанности между заместителями, работниками Школы или при необходимости поручать им выполнение новых обязанностей; • определяет обязанности всех работников Школы; • издает приказы о зачислении и отчислении обучающихся, о применении к ним дисциплинарного взыскания в соответствии с действующим законодательством; • обеспечивает представление в установленном порядке отчетов и другой необходимой информации о деятельности Школы; • осуществляет текущее руководство образовательной, хозяйственной и финансовой деятельностью Школы, за исключением вопросов, отнесенных действующим законодательством или Уставом МОУ Школы - интерната к компетенции органов, осуществляющих полномочия Учредителя или коллегиальных органов управления Школы; • исполняет другие обязанности согласно должностной инструкции, утвержденной начальником Территориального управления. Директор Школы несет ответственность: • за невыполнение функций, отнесенных к его компетенции; • за реализацию не в полном объеме образовательных программ; • за жизнь, здоровье обучающихся и работников во время образовательного и воспитательного процесса; • за нецелевое использование средств муниципального бюджета и муниципального имущества; • перед Школой в размере убытков, причиненных Школе в результате совершения крупной сделки с нарушением требований действующего законодательства, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной; • другие нарушения законодательства Российской Федерации. Директор Школы несет ответственность перед государством, обществом и органами, осуществляющими функции и полномочия Учредителя, за свою деятельность в соответствии с функциональными обязанностями, предусмотренными квалификационными требованиями, трудовым договором и Уставом МОУ Школы - интерната. В школе формируются коллегиальные органы управления, к которым относятся Совет школы, Общее собрание работников школы, Педагогический совет. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция коллегиальных органов управления школой, порядок принятия ими решений и выступления от имени Школы устанавливаются Уставом МОУ Школы - интерната в соответствии с законодательством Российской Федерации. Общее руководство школой осуществляет выборный коллегиальный орган управления - СОВЕТ ШКОЛЫ. Деятельность Совета Школы регламентируется Уставом МОУ Школы - интерната. Компетенция Совета Школы: • определяет стратегию развития школы; • утверждает основные направления развития школы; • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; • ведает вопросами этики и гласности; • контролирует расходование средств, являющихся собственностью школы; • рассматривает и утверждает локальные нормативные акты школы по вопросам, находящимся в компетенции Совета; • заслушивает отчеты директора школы, его заместителей и других работников о работе школы по итогам учебного и финансового года, отчеты о расходовании бюджетных и внебюджетных средств, вносит предложения по совершенствованию работы администрации и школы в целом; знакомится с итоговыми документами по проверке школы и содействует выполнению мероприятий по устранению недостатков в работе; • создает временные или постоянные комиссии, советы по различным направлениям работы Школы, устанавливает их полномочия; • обсуждает и вносит свои предложения по вопросу внесения изменений в Устав школы; • обсуждает и вносит свои предложения по вопросу укрепления и развития материально-технической базы школы в соответствии с современными требованиями к организации образовательного процесса; • содействует созданию здоровых и безопасных условий обучения в школе; • обсуждает и вносит свои предложения по вопросу введения профилей и других направлений дифференциации обучения; • обсуждает и вносит предложения по развитию платных образовательных услуг; • рассматривает жалобы и заявления обучающихся, родителей (законных представителей); • принимает в соответствии с требованиями действующего законодательства решение об отчислении обучающегося из школы; • определяет пути взаимодействия школы с научно-исследовательскими, производственными, образовательными и иными организациями, ассоциациями, творческими союзами с целью создания необходимых условий для разностороннего развития обучающихся и профессионального роста педагогов; • ходатайствует при наличии оснований перед директором школы о поощрении работников школы или о принятии к ним мер дисциплинарного взыскания; • обсуждает заключение договорных отношений школы; • содействует привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития школы; • осуществляет общественный контроль за деятельностью школы; • представляет совместно с директором школы интересы школы в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных организациях; • в рамках действующего законодательства принимает необходимые меры, ограждающие педагогических работников и администрацию школы от необоснованного вмешательства в их профессиональную деятельность; • участвует в подготовке и утверждает Публичный (ежегодный) доклад школы (публичный доклад подписывается совместно директором школы и председателем Совета школы). Порядок формирования Совета школы: Совет состоит из представителей работников, обучающихся, родителей, общественности. Совет формируется из числа работников школы, родителей (законных представителей) обучающихся всех уровней общего образования, обучающихся 9-11 классов. Кандидатуры в члены Совета выдвигаются на соответствующих собраниях коллективов. В Совет могут входить представители органов, осуществляющих управление в сфере образования, представители общественности. Формирование Совета происходит путем выдвижения и кооптации: - от трудового коллектива - не менее 4 человек (выдвижение оформляется протоколом общего собрания работников). Общее количество членов Совета из числа работников школы не может превышать одной четвертой общего числа членов Совета; - от родителей (законных представителей) обучающихся: не менее трех - от классов каждого уровня образования (выдвижение оформляется протоколом общего родительского собрания). Работники школы, дети которых в ней обучаются, не могут быть выдвинуты в члены Совета в качестве родителей (законных представителей) обучающихся. Общее количество членов Совета, избираемых от родителей (законных представителей) не может быть меньше одной трети и больше половины общего числа членов Совета; В состав Совета по должности входит директор школы. В случае выбытия членов Совета в срок, не превышающий 1 месяца, проводится процедура выдвижения кандидатов трудовым либо родительским коллективами Школы. В 10-тидневный срок после выдвижения кандидатов издается приказ директора Школы о введении новых кандидатов в состав Совета. Состав Совета формируется и утверждается приказом директора Школы в 10-тидневный срок после выдвижения кандидатов. В приказе также указывается дата первого заседания Совета. Срок полномочий Совета один год. Порядок работы Совета. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал, а также по инициативе председателя Совета, директора школы или по требованию не менее 25% членов Совета. Дата, время проведения, повестка заседания Совета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания. На первом заседании избираются председатель Совета, секретарь Совета, распределяются обязанности. Директор школы не может быть избран на пост председателя Совета. Члены Совета школы выполняют свои обязанности на общественных началах. Председатель Совета организует его работу, контролирует выполнение решений Совета, председательствует на заседаниях. Совет школы имеет право создавать постоянные и (или) временные комиссии, руководство работой комиссии возлагается на члена Совета. На заседании Совета с правом совещательного голоса могут присутствовать участники образовательных отношений, не являющиеся членами Совета, поставив об этом в известность председателя Совета не позднее, чем за 3 дня до заседания. Решения Совета принимаются простым большинством голосов открытым голосованием и в течение 3-х дней после принятия решений доводятся до сведения участников образовательных отношений. Решения Совета являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее двух третей присутствующих. Решения Совета Школы, принятые в пределах его полномочий, являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива Школы. Локальные нормативные акты, принятые Советом, а также решения Совета, распространяющиеся на всех участников образовательных отношений, вводятся в действие приказом директора Школы. Решения Совета оформляются протоколом. Протокол подписывает председатель Совета и секретарь. Протоколы Совета входят в номенклатуру дел школы. ОБЩЕЕ СОБРАНИЕ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ является коллегиальным органом управления, в состав которого входят все работники, для которых школа является основным местом работы. Компетенция Общего собрания: • заслушивает отчет директора о работе школы; • утверждает план развития школы; • рассматривает и принимает Правила внутреннего трудового распорядка, другие локальные нормативные акты школы по вопросам, входящим в его компетенцию, принимает решение о заключении коллективного договора; • рассматривает вопросы по созданию оптимальных условий для организации коллективного труда и профессионального роста каждого работника; • рассматривает и согласовывает локальные нормативные акты по вопросам, касающимся оплаты труда и интересов работников школы, предусмотренных трудовым законодательством; • рассматривает кандидатуры работников школы к награждению; • определяет численность и сроки полномочий комиссии по трудовым спорам, избрание её членов. Порядок работы Общего собрания. Общее собрание проводится не реже 2-х раз в год. Общее собрание считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей состава. Общее собрание ведет председатель, избираемый из числа участников. Председатель организует деятельность Общего собрания, осуществляет контроль за подготовкой вопросов к заседанию. На Общем собрании избирается секретарь, который ведет всю документацию и подготавливает ее для сдачи в архив в установленном порядке. Председатель и секретарь Общего собрания избираются сроком на один учебный год, при необходимости собрание избирает счетную комиссию. Решения Общего собрания могут приниматься путем проведения как открытого, так и тайного голосования. Решения Общего собрания являются правомочными, если на нем присутствовало не менее двух третей состава и за них проголосовало не менее половины присутствующих (при равном количестве голосов решающим является голос председателя Общего собрания). Решения, принятые Общим собранием в пределах его полномочий и в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации, после утверждения их директором школы являются обязательными для администрации и всех членов трудового коллектива. Все решения общего собрания своевременно доводятся до сведения всех участников образовательных отношений. Заседания Общего собрания оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания участников Общего собрания. Протоколы подписываются председателем и секретарем Общего собрания (в случае избрания счетной комиссии к протоколу прилагается протокол счетной комиссии). Документы Общего собрания входят в номенклатуру дел школы. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ школы (далее – Педагогический совет) является коллегиальным органом управления, осуществляющим организацию образовательного процесса. Компетенция Педагогического Совета: • рассматривает основные вопросы образовательного процесса в школе; • разрабатывает меры по совершенствованию содержания образования, внедрению инновационных технологий; • утверждает образовательную программу, разрабатываемую школой самостоятельно на основе соответствующих примерных основных образовательных программ и обеспечивающую достижение обучающимися результатов освоения основных образовательных программ, установленных соответствующими федеральными государственными образовательными стандартами; • обсуждает и утверждает планы работы школы, образовательные программы и учебные планы; рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей); • утверждает по согласованию с Территориальным управлением годовой календарный учебный график; • принимает решение о переводе и выпуске обучающихся, оставлении на повторное обучение обучающегося, имеющего академическую задолженность по двум и более предметам; • утверждает систему оценок при промежуточной аттестации обучающихся, формы и порядок ее проведения; • решает вопросы допуска обучающихся к государственной итоговой аттестации. • рассматривает результаты анализа деятельности педагогического коллектива школы за определенный период; • определяет цели и задачи школы на учебный год; • принимает и рекомендует к утверждению на Совете школы концепцию, программу развития школы; • определяет содержание образования, формы, методы образовательного процесса и способы их реализации; • принимает решения об обеспечении комплексной безопасности образовательного процесса по итогам контроля соблюдения СанПиН, требований пожарной безопасности, охраны труда; • рассматривает вопросы нарушения обучающимися или педагогическими работниками Устава школы; • рекомендует кандидатуры педагогов к награждению государственными наградами, присвоению почетных званий и иных знаков отличия; • принимает локальные акты школы по вопросам, входящим в его компетенцию. Вопросы успеваемости, посещаемости занятий, поведения отдельных обучающихся, а также соблюдения их родителями (законными представителями) обязанностей по воспитанию детей могут рассматриваться на малом Педагогическом совете, в состав которого входят педагоги, работающие с конкретным обучающимся, и его родители (законные представители). Председателем заседания малого Педагогического совета может быть заместитель директора, курирующий класс, в котором учится обучающийся, или заместитель директора, курирующий работу с детьми девиантного поведения и социально дезадаптированными семьями. Состав Педагогического совета. В состав Педагогического совета входят директор школы, его заместители, все педагогические работники школы. В работе Педагогического совета по мере необходимости могут принимать участие представители учредителя, представители иных коллегиальных органов управления школы, а также обучающиеся и их родители (законные представители) с правом совещательного голоса. Организация работы Педагогического совета. Педагогический совет работает в соответствии с планом работы школы и собирается на заседания по мере необходимости, но не реже 4-х раз в год. Заседание Педагогического совета считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей его состава. Председателем Педагогического совета является директор школы. Для ведения протоколов заседаний и организации делопроизводства Педагогического совета из числа педагогических работников избирается секретарь. Секретарь избирается сроком на один учебный год. Председатель организует деятельность Педагогического совета, осуществляет контроль за подготовкой вопросов к заседанию. Решения Педагогического совета принимаются открытым голосованием и являются правомочными, если на его заседании присутствовало не менее двух третей состава (при равном количестве голосов решающим является голос председателя Педагогического совета). Организацию выполнения решений Педагогического совета осуществляют директор Школы и ответственные лица, указанные в решении. Решения Педагогического совета являются обязательными для исполнения, вводятся в действие приказом директора школы. В случае несогласия с решением Педагогического Совета директор школы может воспользоваться правом приостановить выполнение решения, информировать об этом Территориальное управление, которое в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон рассматривает заявление директора школы, знакомится с мотивированными мнениями заинтересованных сторон и выносит окончательное решение по спорному вопросу. Заседания Педагогического совета оформляются протоколом, в котором фиксируется ход обсуждения вопросов, предложения и замечания участников. Протоколы заседаний подписываются председателем и секретарем Педагогического совета. Протоколы нумеруются постранично, ежегодно брошюруются, скрепляются подписью директора школы, заверяются печатью Школы. Протоколы Педагогического совета входят в номенклатуру дел школы. В целях учета мнения обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников по вопросам управления школой и при принятии школой локальных нормативных актов, затрагивающих их права и законные интересы, по инициативе обучающихся, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и педагогических работников в школе: создается СОВЕТ РОДИТЕЛЕЙ, СОВЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ: действуют ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СОЮЗЫ РАБОТНИКОВ ШКОЛЫ (представительный орган работников). К компетенции Совета родителей относится решение следующих вопросов: • внесение на рассмотрение коллегиальных органов управления школы предложений по организации и проведению внеклассной работы с обучающимися; • участие в работе по профориентации обучающихся путем организации экскурсий на производство, встреч с людьми разных профессий; • организация совместных с родителями (законными представителями) обучающихся классных и общешкольных праздников, походов, поездок и экскурсий. • участие в выявлении неблагополучных семей, а также семей, нуждающихся в со¬циальной поддержке; • участие в защите прав детей, нарушаемых в семьях, путем принятия мер общественного воз¬действия на родителей (законных представителей) обучающихся, нарушающих права детей, сотрудничества с инспекцией ПДН, КДН и ЗП, органами опеки и попе¬чительства, социальной защиты и др.; • участие в работе по контролю качества питания обучающихся, их медицинского обслуживания, обеспечения безопасности. • участие в подготовке и проведении родительских лекториев, собраний, встреч со специалистами здравоохранения, правоохранительных органов и т.п.; • участие в работе родительских конференций Волгограда, региона; • координация деятельности классных родительских комитетов; • организация участия родителей (законных представителей) обучающихся в мероприятиях и акциях, проводимых Школой. Формирование Совета родителей. Совет родителей формируется из родителей (за¬конных представителей) обучающихся, делегированных от каждой учебной параллели. Возможно формиро¬вание Совета родителей из председателей всех родительских советов клас¬сов. Для координации работы в состав Совета родителей входит заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе. Совет родителей формируется на один год. По истечении одного года полномочия Совета родителей в прежнем составе может продлить только общешкольное родительское собрание. Из состава Совета родителей избираются председатель и секретарь. Организация работы Совета родителей. Члены Совета родителей осуществляют свои полномочия на добровольной и безвозмездной основе. Совет родителей признает за каждым членом полномочия родителей (законных представителей) обучающихся каждой параллели или каждого класса, делегировавших этому представителю право говорить от их лица, представлять их интересы, защищать и отстаивать их права, голосовать и принимать решения от их имени. Члены Совета родителей информируют родительские собрания по параллелям о рассматриваемых вопросах и принятых ре¬шениях. Совет родителей собирается по мере необходимости, но не реже двух раз в год. Совет родителей правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее по¬ловины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. Решения Совета родителей, принятые в рамках его полномочий, являются обязательными для родителей (законных представителей) обучающихся. Решения, обязательные для исполнения всеми уча¬стниками образовательных отношений, вводятся в действие приказом директора школы. Совет родителей подотчетен общешкольному родительскому собранию и отчитывается перед ним не реже одного раза в год. Все заседания Совета родителей протоколируются и подписываются председателем Совета родителей и секретарем. Протоколы собраний Совета родителей входят в номенклатуру дел Школы. СОВЕТ ОБУЧАЮЩИХСЯ формируется из числа обучающихся 8-х, 9-х классов по одному представителю от класса. Представители от каждого класса выбираются на классных собраниях. Совет обучающихся формируется на один год. Совет обучающихся возглавляет председатель. Для оформления решений Совета обучающихся из его членов выбирается секретарь. Совет обучающихся собирается по мере необходимости. Совет обучающихся правомочен выносить решения при наличии на заседании не менее половины своего состава. Решения принимаются простым большинством голосов. Решения Совета обучающихся оформляются письменно и направляются в Совет Школы для учета мнения при принятии локальных нормативных актов, затрагивающих права обучающихся. Заседания Совета обучающихся протоколируются и подписываются председателем и секретарем. Протоколы собраний Совета обучающихся входят в номенклатуру дел Школы. Для реализации основных задач Школы могут создаваться научно-методический совет и предметные методические объединения, действующие на основании соответствующих Положений, содержание которых не должно вступать в противоречие с действующим законодательством Российской Федерации и Уставом МОУ Школы - интерната.


В МОУ Школе - интернате структурные подразделения отсутствуют.

ФайлНазвание
 Структура управления МОУ Школой - интернатом.



Все персональные данные размещены с согласия субъекта(ов) на обработку персональных данных
Контент является обязательным к размещению
Информация, содержащаяся в разделе «Сведения об образовательной организации», однозначно идентифицируются как обязательный к размещению контент